2012
|
ИПК был включён в число организаций-соисполнителей международной дистанционной системы непрерывного профессионального развития по прикладной гидрометеорологии (ФИП Гидромет).
|
|
ИПК являлся участником международного проекта TEMPUS
|
|
2010-2013
|
ИПК являлся одним из главных партнёров международного проекта «Разработка структуры квалификационных требований в метеорологии» («Development of qualification framework in meteorology») - QUALIMET, выполняемого в рамках проекта ЕС TEMPUS. Целью данного проекта было повышение профессионального уровня специалистов-гидрометеорологов.
|
|
Проект QUALIMET осуществлял консорциум в составе Университета Хельсинки, Университета Тарту, Университета Копенгагена, Российского Государственного Метеорологического Университета, Тверского государственного Университета, ИПК Росгидромета. Основная цель проекта – создание квалификационных рамок в метеорологии. Tempus – программа, финансируемая Европейским Союзом, направленная на поддержку процессов модернизации высшего образования в странах-партнерах из Восточной Европы, Центральной Азии, Западных Балкан и Средиземноморья, главным образом, через проекты межвузовского сотрудничества. Программа содействовала добровольной интеграции систем высшего образования стран-партнеров в общеевропейские процессы, такие как «Болонский процесс» и принятию «Лиссабонской стратегии». Кроме укрепления сотрудничества на уровне учебных заведений, Tempus способствовал установлению и развитию межличностных контактов.
|
|
В настоящее время ИПК является участником ряда международных проектов, финансируемых Программой Европейского Союза Erasmus+ (программа ЕС в области образования, подготовки кадров, молодежи и спорта на период 2014-2020)
|
|
2016-2019
|
ИПК принимал активное участие в международном проекте ECOIMPACT, целью которого является разработка персональной среды обучения для компетентности в экономических и социальных воздействиях местной погоды, качества воздуха и климата. Выполнены программа по гранту «Адаптивная учебная среда для развития компетенций в отношении влияния местной погоды, качества воздуха и климата на экономику и социальную жизнь.
|
Цель проекта - разработать и применить на практике современные методы и методики в сфере гидрометеорологического образования для повышения эффективности обучения и коммерциализации интегрированной адаптивной учебной среды. В ходе выполнения проекта выполнены следующие мероприятия :
- разработан образовательный материал, отражающий экономические и социальные последствия локальной погоды, качества воздуха и климата;
- разработаны аппаратные и программные компоненты интегрированной адаптивной учебной среды, ориентированной на студентов, специалистов в области гидрометеорологии, менеджеров погодозависимых предприятий и государственных органов;
- апробирован курс повышения квалификации специалистов в области гидрометеорологии и образовательного курса для менеджеров погодозависимых предприятий (по отраслям экономики) и государственных органов.
|
|
2019-2020
|
ИПК в составе Консорциума принимает участие в международной программе «FlexWBL» - «Разработка гибкой, инновационной, практической основы для обучения на рабочем месте в Армении и России».
|
Цель проекта - создание платформы для внедрения рамки WBL (work-basedlearning – обучения, совмещенного с работой) в высшем образовании Армении и России для преодоления разрыва между предложением квалифицированных кадров образовательными организациями и требованиями рынка труда посредством плодотворного сотрудничества университетов, предприятий и других экономических и социальных партнеров в соответствии с Парижским коммюнике 2018 года. Членами консорциума являются : 1. Liepajas Universitate – координатор (Литва, г. Лиепае) 2. Klaipeda University (Литва, г. Клайпеда) 3. Private University of Education of the Diocese of Linz (Австрия, г. Линц) 4.Тверской государственный университет (РФ, г. Тверь) 5. Донской государственный технический университет (РФ, г.Ростов-на-Дону) 6. Пермский государственный университет (РФ, г. Пермь) 7. ИПК Росгидромета ( РФ, г. Балашиха) 8. Yerevan Brusov State University of Languages and Social Sciences ( Армения, г. Ереван) 9. Gavar State University ( Армения,г. Гавар) 10. National University of Architecture and Construction (Армения, г. Ереван)
|
|