В девятом номере журнала «Ректор ВУЗа» опубликована статья доктора экономических наук Ломакина О.Е. и доктора экономических наук Можаева Е.Е. «Изменение парадигмы высшего образования и роль преподавателя вуза».
В статье речь идет о проблемах современного образования. Утверждается, что подход к деятельности преподавателя не должен выхолащивать содержание его деятельности. Авторы отмечают, что творческая составляющая в преподавании стала еще в большей мере востребована, поскольку должна соответствовать мировым тенденциям информационной цивилизации, требующей креативного преподавателя, умеющего вызвать интерес обучающихся. Студенты являются продуктом современной культуры и цивилизации: они живут в реальности постиндустриального информационного общества, в условиях избытка выбора товаров и услуг. Их сознание загружено ценностями массовой культуры и масс-медиа; они «дети визуальной культуры», быстрее устают от однообразных и монотонных процессов. Внедрение в образовательный процесс новых форматов и методик преподавания может стать тем механизмом, который запускает интерес к дисциплине и повышает качество образования. Эмоции стимулируют образовательный процесс. Одной из актуальных методик преподавания, учитывающей этот фактор, является эдьютейнмент. Этот микс-подход может поднять мотивацию для обучения.