Новости
ИПК принял участие во Втором профессорском педагогическом форуме
Институт получил персональное приглашение и принял участие во Втором профессорском педагогическом форуме. По итогам форума Авторский отдел Российского профессорского собрания включил научную статью О.Е. Ломакина и Е.Е. Можаева «Изменение парадигмы профессионального образования, инновационные методы обучения и роль преподавателя» в сборник статей. В статье обосновывается, что в настоящее время освоение знания возможно на основе партисипативного взаимодействия преподавателя и слушателя и предполагает построение отношений преподавателя с обучающимися, основанных на сотрудничестве, диалогичности, соучастии, делегировании полномочий, творческом взаимодействии, перехода от парадигмы субъект-объектного обучения к субъект-субъектной, формирования нового образовательного цифрового уклада. Разработка модели персонализированного обучения и методов его результативного распространения является одним из магистральных направлений цифровой трансформации образования. Необходима разработка новых программ непрерывного профессионального развития профессорско-педагогических кадров, обеспечивающих их готовность реализовывать современные модели образовательного процесса с учетом требований цифровой экономики. То есть стоит задача формирования нового подхода к ДПО как проксисистеме между человеческим капиталом и социально-экономическими институтами, посреднику между пользователями ДПО и целевыми потребителями человеческого капитала.
Итоги первого полугодия 2022
9 июля 2022 в Институте повышения квалификации завершили профессиональную переподготовку 66 специалистов гидрометеорологической отрасли. Профессиональная переподготовка работников проводилась по программам, включающим компоненты БИП М и БИП МТ в соответствии с квалификационными стандартами ВМО: экологии, охраны окружающей среды, экологической безопасности с профессиональной подготовкой лиц на право работы с отходами I-IV класса опасности, мониторингу загрязнения атмосферного воздуха, мониторингу загрязнения поверхностных вод суши, метрологии и ее задачам в системе Росгитдромета. Кроме того, обучение завершили специалисты по охране труда при производстве наблюдений и работ на сети Росгидромета, бухгалтеры и программисты.
Всего за 1 полугодие 2022 года в ФГБОУ ДПО "ИПК", в рамках Государственного задания прошли повышение квалификации и профессиональную переподготовку - 1092 специалиста гидрометеорологической сферы деятельности. Продолжается прием заявок на обучение во 2-ом полугодии 2022 года.
Подробно со всеми действующими в 2022 году программами повышения квалификации и профессиональной переподготовки можно ознакомиться в разделе сайта "План-проспект".
Кафедра управления и информационных технологий принимает активное участие в разработке новой Стратегии развития ИПК на период 2023-2030 годы
По поручению ректора ИПК О.Е. Ломакина кафедра управления и информационных технологий ИПК принимает активное участие в разработке новой Стратегии развития ИПК на период 2023-2030 годы, отвечающей радикально изменившимся геополитэкономическим условиям хозяйствования страны в целом, и подготовки кадров для системы Росгидромета силами ИПК, в частности.
Часть наработок кафедры управления и информационных технологий ИПК по разработке новой Стратегии развития ИПК на период 2023-2030 годы нашли отражение в научной публикации, подготовленной ректором ИПК О.Е. Ломакиным и зав. кафедрой управления и информационных технологий ИПК под названием «О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ РОСГИДРОМЕТА НА ПЕРИОД ДО 2030 Г.», опубликованной в научном журнале «Журнал экономических исследований» (2021. Т. 7. № 4. С. 3-14.).
В данной статье представлены результаты формирования основных положений стратегии развития ФГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов» Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды на период до 2030 г., разрабатываемой с учетом:
- национальных целей Российской Федерации на период до 2030 г., определенных Президентом РФ;
- ключевых направлений стратегии социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 г., разрабатываемой Правительством РФ;
- стратегий и доктрин Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
- обеспечения эффективной реализации основных функций Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
В статье отмечено, что ключевой особенностью формирования стратегии развития ИПК на период до 2030 г. является формирование базы знаний по запросам потребителей с учетом динамики влияния климатических изменений на все аспекты жизнедеятельности на планете.
Компетенции института в области цифровой трансформации
ФГБОУ ДПО «ИПК» 11 ноября 2022 года принял участие в ежегодной Конференции «Digital Learning 2022: главные итоги года», посвященной ключевым факторам, оказавшим влияние на всю сферу обучения взрослых в 2022 году и главным вызовам 2023 года.
На Конференции были заслушаны доклады экспертов таких компаний, как EdTech, НИУ ВШЭ, Нетология, СИБУР, МТС, Северсталь и др. Рассмотрены вопросы и проблемы как корпоративного обучения, так и общие тенденции в современном образовательном сегменте, в том числе сложность в планировании образовательных процессов в условиях постоянных изменений в других сферах деятельности, в возрастании спроса на обучение со стороны взрослых людей (от 35-ка и старше). Отмечено, что интерес вызывают как длительные программы, состоящие из отдельных модулей, так и интенсивные программы, рассчитанные на срок обучения, не превышающий двух месяцев обучения.
Основным тезисом большинства выступающих с докладами явилось, то что в настоящее время определилась общая потребность слушателей в их поддержке и сопровождении при онлайн обучении, другими словами: «человеку нужен человек» и значения ускорения обучения. Также рассмотрены доклады о возможностях и преимуществах применения мобильных приложений, геймификации при корпоративном обучении.
В конференции приняла участие руководитель учебно-методического управления ИПК Шепелева Е.А. В результате, можно отметить, что полученная на Конференции информация являются значимой, опыт работы, которым поделились выступающие, достоин внимания для обсуждения по его использованию в работе ИПК.
Координационный совет Регионального метеорологического учебного центра
Всемирной метеорологической организации в Российской Федерации
18 апреля состоялось заседание Координационного совета Регионального метеорологического учебного центра Всемирной метеорологической организации в Российской Федерации.
Заседание прошло под председательством заместителя председателя Координационного совета О.Е. Ломакина.
В повестке дня были вопросы:
- О Плане работы Координационного совета РМУЦ ВМО в РФ на 2023 год –докладчик О.Е. Ломакин;
- О развитии научно-образовательного журнала «Гидрометеорология и образование» - докладчик А.И. Бедрицкий.
В обсуждении вопросов активное участие приняли члены Координационного совета Никитина И.П., Дмитриева Т.М., Кафтаранова М.Г. и приглашенные эксперты Бедрицкий А.И. - президент Российского гидрометеорологического общества, Почетный президент ВМО, главный редактор научно-образовательного журнала «Гидрометеорология и образование» и Тимофеева А.Г. - директор Института непрерывного образования РГГМУ.
По итогам заседания был принят ряд важных решений по организации работы и дальнейшему развитию деятельности совета, утвержден план работы на 2023 год, предложено учредителям РГГМУ и МГМТ, заинтересованным органам исполнительной власти рассмотреть возможность участия в работе Координационного совета РМУЦ ВМО в Российской Федерации, поручено ФГБОУ ДПО «ИПК» совместно с организациями входящими в РМУЦ в двухмесячный срок подготовить соглашение о взаимодействии с научно-образовательным журналом «Гидрометеорология и образование» как информационным органом РМУЦ.
2 июня в Комитете Государственной Думы РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики прошел круглый стол по проблемам обеспечения продовольственной безопасности России в условиях современного изменения климата.
В мероприятии приняли участие депутаты Государственной Думы, руководители Минобрнауки России, региональных органов исполнительной власти, Российской академии наук, научных учреждений РАН.
На круглом столе выступил с сообщением первый проректор института ФГБОУ «ДПО ИПК», профессор Е.Е. Можаев.
По итогам круглого стола в ближайшее время будет выработана резолюция, которую направят в регионы и федеральные органы исполнительной власти.